ООО "Первая Оценочная Компания",  тел.: 60-00-66, +7 964 680 00 66
1000 максимум символов
Добавить файл(ы)
Добавить файл(ы)

Подорожание страховки в Мурманске, ОСАГОГрядущее и неизбежное повышение тарифов ОСАГО северяне ждут с содроганием. Еще бы, ведь Мурманск станет в этом плане одним из трех самых дорогих регионов России. Страховые компании радостно потирают руки, а автомобилисты подсчитывают свои доходы, пытаясь понять, потянут ли такие расходы. В преддверии повышения стоимости автогражданской ответственности в МГТУ прошел круглый стол «Нормализация рынка страховых услуг на территории Мурманской области».

- Я сейчас как раз ехал с водителем, который записался в очередь на получение полиса ОСАГО. В списке 117 фамилий, в день компания выдает только 7-8 документов. Давайте посчитаем, насколько растянется это удовольствие. С этим пора уже что-то делать, - взял слово депутат Мурманской областной думы Павел Сажинов.

Принесет ли прибыль подорожание в два раза

Подмечено метко. И дело не в очередях, а в том, что приобретение ОСАГО в Заполярье стало настоящим ребусом, решить который, не переплатив, удается далеко не многим. При этом страховые компании продолжают терпеть убытки. Так, в 2014 году в Мурманской области было продано полисов ОСАГО на 585 миллионов рублей. Из них резерв страховых компаний на выплаты составляет 77%, то есть 450 миллионов целковых. Выплачено же было 552 миллиона рублей. Год страховщики закончили с убытками в сто «лимонов». И это в то время, как в соседних с Заполярьем регионах подобная деятельность приносит прибыль. Например, в Вологодской области из 1 миллиарда 283 миллионов рублей на выплаты было потрачено лишь 751 миллион целковых. В Карелии компании собрали 581 миллион рублей, а потратили 359 миллионов.

Так почему же страховые компании терпят убытки, а их клиенты неудобства? Ответы на эти вопросы оказались у Сергея Галкина, руководителя комиссии по страховой деятельности Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области.

- Причин несколько. Во-первых, подрывная деятельность экспертов-оценщиков. Большинство из них, кстати, имеют гуманитарное образование вместо технического. Но дело даже не в этом. В оценках они по-прежнему руководствуются своими расчетами, а не методикой, разработанной Центробанком России. В итоге стоимость в тех же запчастях разнится примерно на восемь тысяч рублей. При этом суды не принимают во внимание наши ходатайства о проведении профессиональной независимой оценки, - говорит Сергей Галкин.

Вторая причина кроется в мошенниках, которых среди северян развелось как никогда много. Одни, повредив авто по не страховому случаю, договариваются с товарищем и выдают повреждение за плачевный результат ДТП. Другие продают фальшивые полисы. Кстати, судебная практика такова, что по ним страховщикам тоже приходится платить — ведь клиент не обязан проверять наличие лицензии при покупке ОСАГО. В результате все это ударило по кошельку мурманчан.

- С 12 апреля минимальный базовый тариф по ОСАГО составит 3432 рубля, максимальный - 4118 рублей. Самый высокий региональный коэффициент будет в Мурманске — 2,1, затем в Североморске — 1,6. В Апатитах и Мончегорске он установлен на уровне 1,3, в прочих населенных пунктах — 1,2. В результате полис ОСАГО водителю со стажем меньше трех лет обойдется в 16171 рубль вместо прежних 8183 рублей. А автовладельцу со стажем больше трех лет в 9500 рублей вместо 4800, - приводит расчеты Сергей Галкин. - Я опасаюсь, что рынок прост обвалится. Владельцам «железных коней» будет проще заплатить штраф в 800 рублей, чем отдать за страховку 16 тысяч, либо приобрести поддельный полис за 5-6 тысяч целковых. В случае ДТП страховая будет платить по суду.

Вся цивилизованная система закона об ОСАГО грозит просто рухнуть в тартарары. Кстати, при этом виновник аварии будет определяться по принципу 90-х годов — у кого круче машина, тот и прав.

Нам поможет комиссар

Правда, выход из этой более чем печальной ситуации есть. Специально для круглого стола изучили положительную практику других регионов. Оказывается, нормализовать рынок страховых услуг в Мурманской области помогут аварийные комиссары.

Такая практика есть в Санкт-Петербурге. Эту нишу весьма осмотрительно заняла одна из страховых компаний. Аварийный комиссар обязан выехать на место ДТП, сделать пространственную съемку, составить все необходимые документы, а позже дать и оценку полученным повреждениям автомобилей. В Свердловске пошли другим путем и создали региональную аттестационную комиссию по допуску к работе экспертов-техников. В Новосибирске и Краснодарском крае эти специалисты подтверждают свою квалификацию на базе профильного вуза.

Первый вопрос, который возникает при этом: а какая, собственно, разница, кого ждать участникам аварии - наряд ДПС или аварийного комиссара. Так или иначе, время будет потрачено безвозвратно. Правда, эксперт уверяет, что если ориентировочное время прибытия инспектора ГИБДД — 4-6 часов, то аварийного комиссара — 40-50 минут.

- Осталось только решить, кто готов платить за их услуги. Вряд ли автовладельцы, отдав по 16 тысяч рублей за полис ОСАГО, согласятся платить еще и за вызов аварийного комиссара, который пусть и за символичные 500 рублей заполнит все необходимые бумаги, да еще и повреждения оценит. Получается, что содержать эксперта-техника придется страховым компаниям, которые и так несут на этом поприще убытки, - поднял еще один вопрос министр транспорта Мурманской области Дмитрий Соснин. - Зато это поможет решить проблемы с недобросовестными оценщиками и мошенниками, а заодно и наладить взаимодействие между гражданином и страховой компанией. Но платить за это придется последним.

В Союзе промышленников и предпринимателей собираются в ближайшее время довести эту инициативу до страховщиков и узнать их мнение по этому поводу. А пока недобросовестные компании продолжат раскачивать рынок ОСАГО, грозя его попросту обвалить. Собственно говоря, для этого вполне достаточно уйти из Мурманской области «Росгосстраху», который сейчас занимает 51% рынка.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Андрей Климов, руководитель отделения по Мурманской области Северо-Западного управления Центрального банка России:

- 95% всех жалоб, которые поступили к нам, касались ОСАГО. Но лишь единицы были от граждан, которым не вовремя выплачивались средства. В прошлом году нам удалось засудить одного руководителя страховой компании, который был потом уволен. При этом мы его предупреждали, что таким образом работать нельзя. Сегодня на него наложено штрафов на 200 тысяч рублей. Но стопка дел еще не закончилась. Так что это еще не конец. Но данная компания все равно продолжает лоббировать свою политику. Надо найти взаимоприемлемую схему, которая позволила бы обезопасить граждан от такой деятельности компаний. Конечно, этим повышением тарифов мы на время стабилизируем ситуацию, но через год-два придем к тому же, что имеем сейчас.

Опубликовано на http://www.murmansk.kp.ru

Головной офис

Головной офис в г.Мурманск

Адрес : 183038, г. Мурманск, Верхнеростинское шоссе, 55 (на территории «АвтоСити»)

Тел/факс: +7 (815 2) 600-066,

+7 964 680 00 66

E-mail: mail@autoexpert51.ru

г. Заполярный

Представительство в г. Заполярный

Адрес : 184430, г. Заполярный (Печенгский р-н, Мурманская обл.), ул. Бабикова, 3а

Тел/факс: +7 921 150 62 50

E-mail: mail@autoexpert51.ru

г. Ржев

Представительство в г. Ржев

Адрес: 172386 г. Ржев ул. Лесная поляна д. 4

Эксперт-техник Комарова Юлия Олеговна

Тел/факс: +7 (905) 129-43-51

E-mail: mail@autoexpert51.ru