ООО "Первая Оценочная Компания",  тел.: 60-00-66, +7 964 680 00 66
1000 максимум символов
Добавить файл(ы)
Добавить файл(ы)

osago_390-150.jpgИзменения в законе об ОСАГО стали еще одной темой для обсуждения общественностью. Своими мнениями и прогнозами со SKY24 поделились страховщики, автовладельцы, независимые эксперты.

О том, что же ожидает автолюбителей в 2014 году, SKY24 рассказал аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко:

- Стоит отметить, что в 2013 году этот сегмент страхового рынка продолжил активно развиваться, в частности, на фоне роста вторичного автомобильного рынка (первичный сегмент показывал умеренное замедление темпов роста).

- В ближайшее время (уже в 2014 году - прим. ред.) на рынке ОСАГО ожидаются существенные изменения: увеличение страхового покрытия до 400 тыс. рублей (имущество) и 500 тыс. (жизнь и здоровье потерпевших), что вызовет рост страховых тарифов – по нашим оценкам, в среднем он составит около 25%.

В этом году обсуждалось предложение по объединению полисов КАСКО и ОСАГО. Также ожидается постепенный переход от обязательного страхования к вмененному, что позволит страховым компаниям вести ценовую конкуренцию за потребителя.

Поправки в законопроекте наводят на вопрос об их объективности, и о том, кому они выгодны - автовладельцам или страховым компаниям. Однозначного ответа дать не могут ни те, ни другие.

Член координационного совета Федерации Автовладельцев России (ФАР) в Алтайском крае Виктор Клепиков считает, что общество разочаровано страховыми компаниями:

- Большинство автовладельцев считают траты на полис «автогражданки» не более, чем очередным побором, наравне с непрекращающимся ростом цен на бензин и грабительским транспортным налогом.

- Много лет подряд клиенты страховых компаний постоянно сталкивались с затягиванием сроков выплат и их занижением. Автовладельцы вынуждены обращаться в суды, чтобы восстановить справедливость. Хотя вряд ли кто-нибудь из потерпевших обратился бы в судебные инстанции, зная, что сможет получить выплату страхового возмещения в строгом соответствии с правилами страхования.

Но эксперт отмечает, что свои права необходимо отстаивать несмотря на сложившиеся трудности.

Страховые компании активно лоббируют собственные интересы, но вносить изменения в закон следует исходя из мнений обоих сторон, считает Клепиков. Так, из всех предложений, представленных ФАР правительству России, удалось отстоять только несколько моментов. Среди них возможность самостоятельного выбора способа возмещения вреда потерпевшими - путем получения направления на ремонт или выплаты страховой премии. Лимит выплат европротокола без вызова сотрудников полиции увеличился с 25 до 50 тыс. руб, повысились выплаты по причинению вреда здоровью в соответствии с таблицей страховых выплат до 500 тыс. руб. Также страховые выплаты при участии нескольких пострадавших увеличились до 400 тыс. руб. на каждого потерпевшего. Теперь страховщик не сможет отказать в выплате по полису, бланк которого был несанкционированно использован, либо деньги по которому ему не поступили.

Еще сторонники ФАР отстояли предложение о создании и применении единой методики расчета при оценке ущерба после ДТП на всей территории Российской Федерации и создании единой базы данных учета ДТП.

В остальном мнение автовладельцев не было услышано правительством.

- Однако все уступки страховщиков - ни что иное, как поиск возможностей для вывода ОСАГО из-под закона «О защите прав потребителей» для снижения санкций за недобросовестное поведение страховых компаний, нарушающих права автовладельцев. Не меньше лоббистов страховых компаний волнует и вопрос выплат с учетом износа автомобиля. Именно благодаря наличию в законе подобных формулировок страховщики на абсолютно законных основаниях занижают страховые выплаты, - считает Клепиков.

Что касается стоимости ОСАГО, то, по мнению Виктора Клепикова, страховка подорожает однозначно, но конкретной цифры, в отличии от озвученных ранее Антоном Сороко 25%, он не назвал.

Сведения о предстоящих изменениях в автостраховании дополнил директор по страхованию автогражданской ответственности страховой компании «Альянс» Андрей Антохонов:

- Помимо увеличения страховых сумм по ОСАГО и расширений действий европротокола ожидается введение безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ), введение обязательного досудебного урегулирования и страхового омбудсмена.

В отличие от Сороко и Клепикова, Андрей Антохонов отмечает, что изменение страховых тарифов не запланировано.

Касательно европротокола мнение эксперта заключается в том, что увеличение уровня выплат окажет дополнительное экономическое давление на страховщиков, если не будут изменены страховые тарифы. Введение безальтернативного прямого возмещения убытка будет способствовать повышению качества обслуживания потерпевших. Кроме того, сами страхователи будут более взвешенно подходить к вопросу выбора страховой компании.

Много вопросов вызывает тема объединения КАСКО и ОСАГО. Что это событие повлечет за собой и какие подводные камни таятся в реформе рассказал Антон Сороко:

- В условиях проведения реформы в страховой отрасли (изменение обязательного на вмененное страхование) я не вижу особого смысла требовать от владельцев автомобилей покупать страховку от обоих видов риска одновременно. ОСАГО в любом случае останется необходимым к получению, а вот без полиса КАСКО многие автолюбители спокойно обходятся. Отчасти это связано со спецификой риска, из-за которой стоимость полиса для молодых водителей, владельцев старых машин (от семи лет), а также тех, кто имеет автомобиль часто угоняемой марки, настолько высока, что они предпочитают подвергаться риску, чем значительно увеличивать свои издержки.

- Конечно, франшиза в некоторой степени решает эту проблему (снижение стоимости полиса КАСКО при наличии франшизы в 50 тыс. рублей может составлять до 60%), но все равно ценник объединенного полиса будет слишком велик для очень большой аудитории автолюбителей. Мне кажется, что объединять данные полисы в принудительном порядке не стоит: тот, кто хочет приобрести страховку от обоих рисков сразу может купить Каско+ОСАГО, практически все страховые компании имеют такие предложения и охотно продадут этот продукт.

Главной задачей вышеперечисленных изменений является оптимизация рынка страховых услуг. В каждой поправке есть моменты, которые отчасти не устраивают ни страховщиков, ни автовладельцев. В сфере страхования есть к чему стремиться, и любые изменения должны учитывать интересы обоих сторон.

Опубликовано на http://sky24.ru.

Головной офис

Головной офис в г.Мурманск

Адрес : 183038, г. Мурманск, Верхнеростинское шоссе, 55 (на территории «АвтоСити»)

Тел/факс: +7 (815 2) 600-066,

+7 964 680 00 66

E-mail: mail@autoexpert51.ru

г. Заполярный

Представительство в г. Заполярный

Адрес : 184430, г. Заполярный (Печенгский р-н, Мурманская обл.), ул. Бабикова, 3а

Тел/факс: +7 921 150 62 50

E-mail: mail@autoexpert51.ru

г. Ржев

Представительство в г. Ржев

Адрес: 172386 г. Ржев ул. Лесная поляна д. 4

Эксперт-техник Комарова Юлия Олеговна

Тел/факс: +7 (905) 129-43-51

E-mail: mail@autoexpert51.ru